1. Дрэг-рейсинг:
2. Дрифтинг:
Дрэг-рейсинг (Drag Racing в переводе с английского «гонки на
дрэгстерах») — спортивное гоночное соревнование, представляющее из себя заезд
двух дрэгстеров на расстояние в 402 метра
(¼ мили). По сути, дрэг-рейсинг — это гонка на ускорение на прямой дистанции.
Состязания по дрэг-рейсингу могут проводиться фактически на
любом автомобиле, но для заездов профессионалов конструируются специальные
авто, представляющие собой облегченную систему с мощным двигателем. Узлы
управления часто бывают довольно просты, так как состязания ведутся на
совершенно прямой трассе.
Профессиональные дрэгстеры имеют мощность мотора 6000 л.с.
(второй класс дрэгстеров «funny car») и больше 7000 л.с. в высших категориях
(«top fuel») при фактической массе до одной тонны. Такие автомобили проходят
дистанцию в четверть мили за 3,5-4 секунды и могут развить скорость
500-530км/ч. А первые 100 км/ч достигаются уже за 0,2—0,5 секунды.
В России до недавнего времени соревнования типа
«Дрэг-рейсинг» проводились полулегально, на пустынных дорогах, нередки были
инциденты с ГИБДД. Частые конфликты с участниками соревнований явились толчком
к созданию в 2002 году легальной организации любителей этого вида автогонок:
Российской Федерации Дрэг Рейсинга (РФДР), соединившей организаторов и
энтузиастов этого направления автоспорта из различных городов РФ и ближнего
зарубежья.
Дрифтом называется разновидность экстремально-скоростного
автоспорта, у которой масса фанатов. Он характеризуется преднамеренным срывом
задней оси во время поворота, его прохождением в контролируемом заносе при
максимально возможной скорости. Угол задних колес во время дрифтинга превышает
угол передних, иногда значительно. Данный вид езды говорит о высочайшем
мастерстве водителя, его умении держать под контролем силу автомобиля и направлять
ее в нужном направлении.
История
Все началось в 70-х годах в Японии, именно эта страна стала
родиной дрифтинга как отдельного движения. Первые дрифтеры – уличные гонщики,
оттачивающие технику на петляющих дорогах в горах. Они использовали его для
более быстрого прохождения трассы, счет велся с точностью до миллисекунды.
Ключевая личность в зарождении дрифта – Кунимицу Такахаси. Этот японец
изначально был мотогонщиком, но в дальнейшем продолжил карьерный рост как
автогонщик.
На его счету множество побед в профессиональном спорте, в
том числе, Гран-При Германии 1961 года по шоссейно-кольцевым гонкам. В
автоспорт перейти его заставила авария, после которой он начал новый путь. В автомобильных
соревнованиях Кунимицу Такахаси тоже был успешен, принимал участие даже в
Формуле-1. На сегодняшний день японец завершил свою карьеру, произошло это в
возрасте 47 .Его стиль вождения и дал начало целому движению поклонников
экстремальных поворотов и паленой резины, постепенно сформировался новый вид
зрелищного профессионального спорта.
Вторая ключевая личность в зарождении данного стиля езды –
Кэйити Цутия, ставший впоследствии его королем. Этот японец обзавелся фанатами
со всего мира, даже снял видео о своих удивительных навыках дрифтинга. Именно
благодаря нему экстремальный вид гонок стал легальным. В 1999 году была создана
серия D-1 Grand Prix, и по сей день остающаяся величайшей всемирной ассоциацией
дрифта.лет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий